"Человеческий мозг- тот уникальный "пульт управления"

Сайт воспитателя группы№ 6 "Динозаврики"

Киселевой Любавыв Алексеевны

 

 

"Человеческий мозг- тот уникальный "пульт управления"

 

«Человеческий мозг- тот уникальный «пульт управления», благодаря которому мы можем чувствовать, мыслить, определенным образом реагируя на окружающий мир. Характер этого спектра способностей связан и с тем, какое же из полушарий мозга, правое или левое, у нас  доминирует или они функционируют на равных. Проверить же приоритет одного из полушарий можно определить по ведущей руке.

 

Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

 

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Левое полушарие – логическое выделяет в каждой проблеме важнейшие ключевые моменты, а правое полушарие – творческое – схватывает ее в целом.

 Правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.


Взаимодействуют оба полушария благодаря волокнам, условно проводам, которые переплетаясь образуют узел – мозолистое тело его называют.

 

 

Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?

При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинезис» – движение, «логос» – наука).

Пол Деннисон и его жена Гейл обнаружили огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребенка, так и взрослого. Их открытия легли в основу программы под названием «Гимнастика мозга». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
«Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении

 

Так, применение данного метода в начальной школе показало, что в результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшились память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю.

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

 

Мозг это компьютер, точнее два взаимосвязанных компьютера. Один компьютер обрабатывает информацию последовательно. Другой компьютер обрабатывает информацию параллельно.

 

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга.

 Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого.

 

В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.  

комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

               В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка  исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

               В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс   в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

               Кинезиологические упражнения  дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

 

             Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением

 

В мире животных тоже нет «левшей» и «правшей». Все животные амбидекстры. Например, приматы одинаково манипулируют обеими лапами.

 

Есть очень простое упражнение для развития данного навыка.

рисовать одновременно обеими руками различные геометрические фигуры. То есть, если Вы левой рукой рисуете круг, то правой рисуете треугольник, меняйте фигуры поочередно, усложняйте фигуры по мере развития навыка одновременного рисования.

 

Может наступить странное состояние сознания – ватный мозг. Не пугайтесь, все в порядке.  В этом состоянии очень эффективно работать с целями.

 

Маленький ребенок по природе своей правополушарен. Где вы видели рационального, логически последовательного малыша. Согласитесь- гораздо привычнее детский смех,слезы, импульсивность действий, крайняя впечатлительность, отсутствие логики, образность мышления, и отличнейшая способность запоминать информацию.

 

Одним из приемов, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование. Почему именно зеркальное? Почему просто не учить ребенка писать обеими руками? Тут принципиальный момент: для правши письмо левой рукой в правую сторону неудобно и даже противоестественно, ребенку не подходит это движение. Более того, чтобы не создавать трудностей в школьном обучении, чтобы не было путаницы,

 

А вот зеркальное рисование сослужит хорошую службу. Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации.

 

Чтобы попробовать зеркальное рисование, дайте ребенку два одинаковых по форме и цвету мягких карандаша и попросите обеими руками одновременно нарисовать два круга. Потом два квадрата, потом два треугольника (само собой, ребенок должен знать эти фигуры). Можно попросить нарисовать цветочек – кружочек в серединке и несколько кружочков-лепестков вокруг.

 

Правая доля головного мозга или полушарие, отвечает за генерацию новых идей, а левое отвечает за логический мыслительный процесс. Другими словами, можно быть хорошим математиком, но не придумать ничего нового, и наоборот можно рассыпаться идеями в разные стороны, но не реализовать не одной из них из-за отсутствия рационализма и логики. И в одном и другом случае, для того что бы правильно развивать мозг, не хватает самого главного – специальных занятий способствующих усовершенствованию обоих полушарий головного мозга

 

. Поскольку каждое полушарие отвечает за свою руку, в этом отношении хорошо себя чувствуют музыканты, к примеру, пианисты, их еще с детства приучают играть двумя руками на фортепьяно, что способствует слаженному развитию обоих полушарий.

 

Если вы внесете в ежедневный график тридцатиминутные упражнения, для развития головного мозга, то буквально через пару месяцев сможете по достоинству оценить результат.

 

Итак, нужны оба полушария, а значит и обязательная двурукость. Ведь именно эта потребность в развитии двух полушарий и позволяет чувствовать себя вполне комфортно.

 

 Советы в развитии двурукости:

 В раннем возрасте, обнаружив, что какая –то из рук у ребенка доминирует, родителям также стоит научить ребенка пользоваться и навыками другой руки.

 

Самим же взрослым также можно попробовать постепенно развить и свою пассивную руку. Для этого подойдут любые упражнения с ней, которые необходимо чаще и чаще повторять-такова схема закрепления навыка

 

у «новых детей» работа мозга заметно отличается от работы мозга предыдущих поколений. Так, общеизвестно, что люди обладают межполушарной асимметрией и делятся на «правополушарных» и «левополушарных».

 

Начиная с 2000 года, по нашим наблюдениям, таких детей стало рождаться 95-98%. Их-то чаще всего и называют «дети индиго». Конечно, в предыдущих поколениях индиго тоже есть, но их число снижается по убывающей к середине 80-х годов. Кстати, довольно редко, но амбидекстры встречаются и среди взрослых, независимо от даты рождения.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»