| ||||||
|
| |||||
"ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ" В связи с важностью развития мелкой моторики остаётся актуален вопрос быстрого выявления уровня мелкой моторики на простых заданиях. В нашей стране 1923 году широкое распространение получил тест Н. Озерецкого. «Тесты оценки моторики» объединены в несколько групп по разным компонентам движения: статическая координация; динамическая координация; скорость движений; сила движений; сопровождающие движения. Тесты разработаны как ориентир для диагностики психомоторного развития в соответствии возрастным нормам. Рассмотрим некоторые тесты для детей 4-8 лет. Это задания, выполнение которых требует участие тонких движений рук.
4 года. · «Статическая координация». Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа. · «Скорость движений». Укладывание монет в коробку (при выполнении этого теста испытуемых всех возрастов следует предупреждать о том, что уложить монеты необходимо с необходимой скоростью). Для детей 5 лет. · «Динамическая координация». Испытуемому дают квадратный листок папиросной бумаги и предлагают как можно быстрее пальцами правой руки скатать его в шарик. · «Скорость движения». Укладывание спичек в коробку.
6 лет. · «Статическая координация». Начертание вертикальных линий.
7 лет. · Тест «Лабиринт». Перед испытуемым, который сидит за столом, кладут два лабиринта, правой рукой испытуемый берет заточенный карандаш и по звуковому сигналу начинает вести карандашом непрерывную линию, пока не дойдет до выхода из лабиринта.
· Тест на раскладывание карт.
8 лет. · На поочередное прикосновение кончиком большого пальца поочередно к кончикам других пальцев той же руки, начиная с мизинца.
В последнее десятилетие возобновляются попытки создания батареи тестовых заданий по мелкой моторики в качестве одного из разделов так называемых карт индивидуального двигательного развития. В числе таких заданий - выполнение предметных и орудийных действий, в овладении которыми, на той или иной возрастной ступени, свидетельствует о соответствии установленных норм психофизиологического развития.
Тестирование осуществляется индивидуально с каждым ребенком.
· Для детей 3-4 лет. Перекладывание по одному мелких предметов (пуговицы, фишки, горошины), поверхности стола в небольшую коробку.
· Для детей 4-5 лет. Нанизывание бусин средней величины (или пуговицы) на толстую леску.
· Для детей 5-6 лет. Вдеть шнурок в ботинок, зашнуровать крест на крест, завязать ботинок.
· Для детей 6-7 лет. Прикасаться по очереди концом большого пальца к кончикам пальцев той же руки, начиная с мизинца, и потом - в обратном направлении; выполнять в подвижном темпе, сначала для правой руки, потом для левой. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |