"ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ"

Сайт воспитателя группы№ 6 "Динозаврики"

Киселевой Любавыв Алексеевны

 

 

"ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ"

  В связи с важностью развития мелкой моторики остаётся актуален вопрос быстрого выявления уровня мелкой моторики на простых заданиях. В нашей стране 1923 году широкое распространение получил тест Н. Озерецкого. «Тесты оценки моторики» объединены в несколько групп по разным компонентам движения: статическая координация; динамическая координация; скорость движений; сила движений; сопровождающие движения. Тесты разработаны как ориентир для диагностики психомоторного развития в соответствии возрастным нормам. Рассмотрим некоторые тесты для детей 4-8 лет. Это задания, выполнение которых требует участие тонких движений рук.

 

4 года.

·        «Статическая координация». Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа.

·        «Скорость движений». Укладывание монет в коробку (при выполнении этого теста испытуемых всех возрастов следует предупреждать о том, что уложить монеты необходимо с необходимой скоростью). Для детей 5 лет.

·        «Динамическая координация». Испытуемому дают квадратный листок папиросной бумаги и предлагают как можно быстрее пальцами правой руки скатать его в шарик.

·        «Скорость движения». Укладывание спичек в коробку.

 

6 лет.

·        «Статическая координация». Начертание вертикальных линий.

 

7 лет.

·        Тест «Лабиринт». Перед испытуемым, который сидит за столом, кладут два лабиринта, правой рукой испытуемый берет заточенный карандаш и по звуковому сигналу начинает вести карандашом непрерывную линию, пока не дойдет до выхода из лабиринта.

 

·        Тест на раскладывание карт.

 

8 лет.

·        На поочередное прикосновение кончиком большого пальца поочередно к кончикам других пальцев той же руки, начиная с мизинца.

 

В последнее десятилетие возобновляются попытки создания батареи тестовых заданий по мелкой моторики в качестве одного из разделов так называемых карт индивидуального двигательного развития. В числе таких заданий - выполнение предметных и орудийных действий, в овладении которыми, на той или иной возрастной ступени, свидетельствует о соответствии установленных норм психофизиологического развития.

  

Тестирование осуществляется индивидуально с каждым ребенком.

 

·        Для детей 3-4 лет. Перекладывание по одному мелких предметов (пуговицы, фишки, горошины), поверхности стола в небольшую коробку.

 

·        Для детей 4-5 лет. Нанизывание бусин средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

 

·        Для детей 5-6 лет. Вдеть шнурок в ботинок, зашнуровать крест на крест, завязать ботинок.

 

·        Для детей 6-7 лет. Прикасаться по очереди концом большого пальца к кончикам пальцев той же руки, начиная с мизинца, и потом - в обратном направлении; выполнять в подвижном темпе, сначала для правой руки, потом для левой.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»